Category: спорт

Category was added automatically. Read all entries about "спорт".

Типы автомобильщиков

Типы автомобильщиков:

1. Крупноватый хамоватый индивид с альфа-самцовыми замашками.
Искатель "крутости". Машину выбирает себе помощнее, побольше
размерами и соответственно повонючее. Зачастую внедорожник.

2. Мягенький добренький соблюдатель правил и хороший семьянин.
Машину выбирает себе экономную. Если раздавит ею чьего-нибудь
ребёнка, то потом искренне и много сокрушается и старается
загладить вину.

3. Менеджер среднего звена, как правило, с очками и галстуком.
Вынужден быть "в тренде". Машину выбирает подороже -- и такую,
чтобы была похожа на ещё более дорогую "представительского
класса".

4. Сопляк, которому надо рисоваться перед другими сопляками и
перед "тёлками", иначе не жизнь. Гоняет на том, что достанет-
ся, но тяготеет к так называемым спортивным маркам. А то может
переделать своё корыто под якобы спортивное авто, из-за чего у
корыта повысятся вонючесть, шумность и прочие параметры,
несомненно свидетельствующие о "крутости".

5. Старый пердун, у которого болят ноги и которому надо на чём-то
ездить между городской квартирой и дачей, где он зарабатывает
радикулит на грядках. Обычно добивает какое-нибудь ветхое
"железо" подешевле.

6. Мелкий предприниматель или мастер по каким-нибудь домашним
делам, которому действительно надо возить небольшие партии
товара, инструменты, материалы. Выбирает себе машину с боль-
шим багажником или мини-вэн. Если трудится не в автомобильной
сфере, то против антиавтомобилизма может ничего не иметь,
потому что -- ясное дело -- на таких, как он, пешеходники
покушаться не будут.

7. Вынужденный автомобильщик, жертва всеобщей автомобильнутости.
Автомобиль ему нужен для поездок между работой и домом, пото-
му что иначе получается ещё хуже. Машину выбирает попроще и
поэкономнее. Серьёзно беспокоится о безопасности своих поез-
док. С оговорками поддерживает антиавтомобилизм.

О недоумочном языке и о важности его исправления.

Хватает расхожих слов и выражений, которые были запущены в
оборот людьми с явной умственой недостаточностью, а потому,
конечно, пребывавшими "при делах", а не где-нибудь на не очень
ответственной физической работе, вроде копания ямок под саженцы.

Пример: "гражданский муж" / "гражданская жена" (по-простому
сожитель/сожительница). Может, такой "супруг" противопоставля-
ется военному или церковному? Оказывается, отнюдь нет. Тогда
называли бы хоть "неформальным мужем" / "неформальной женой".

Ещё пример: "социальное сиротство". Могли бы говорить об
"условном сиротстве" или "квазисиротстве", так вот же нет,
толковый вариант не устроил.

Много языковых гадостей подбрасывает такая обширная область
кучкования недоумков, как спорт.

К примеру, что такое "фристайл" ("свободный стиль")? Это на
самом деле акробатика придурков индивидов с недоразвитым инс-
тинктом самосохранения, выполняемая на лыжах. "Лыжной акробати-
кой" нельзя было назвать? А почему? Тогда, может, "свернишейство"
бы подошло?

А что такое "единоборство"? Если исходить из смысла корней
составного слова, то это когда кто-то борется с чем-то один. Или
когда борется он с кем-то, но этого кого-то подобным себе челове-
ком не считает, а держит за некое иное существо. Потому что на
самом деле борются ПАРЫ почти одинаковых спортивных паразитов,
иначе был бы не спорт, а коррида избиение.

А "биатлон"? Во-первых, почему не "диатлон", а смесь латинского
с греческим? Во-вторых, почему привязка к количеству, а не к со-
держанию? Если какие-нибудь другие спортивные паразиты соединят
два каких-нибудь других вида соревнования (к примеру, проплыть
километр и бросить гранату), у них ведь тоже будет "биатлон" --
или нет? Ой, оказывается, у них будет "двоеборье". Кстати, почему
не "двуборье", т. е. не по образцам "двустволка", "двуязычный", а
по образцу "двоежёнство" (который, наверное, сам является притёр-
шимся элементом недоумочного языка; между прочим, "двужёнство" в
русском языке тоже имеется, но недоумь предпочитает правильным
вариантам кривые). Слово "двое" в нормальном русском языке упот-
ребляется в единственном случае: когда имеются в виду мужчины в
количестве двух экземпляров (заметим: не женщины даже).

По-моему, на такие вещи требуется что-то вроде языковой поли-
ции. Потому что недоумочные элементы в языке -- это не только
раздражитель нервов у лучших граждан и демонстрация потенциаль-
ному противнику интеллектуальной слабости общества и государства,
но также фактор, неявно дебилизирующий массовое мышление.

Спорт как сатанинская мерзость.

"Спорт учит побеждать" -- эту гадость я прочёл на плакатике
"национального олимпийского комитета", развешенном в вагонах
метро за мой счёт для сбивания с толку придурков.

На самом деле спорт учит унижать других людей -- их поражениями
в соревнованиях -- да ещё и радоваться этому. Правда, эти унижае-
мые -- такие же ущербные, как и унижающие, и тоже стремились
кому-то показать, что те ниже, чем они.

В среде НОРМАЛЬНЫХ людей демонстрировать своё превосходство и
вообще как-то ранжироваться с окружающими не принято. Это называ-
ется СКРОМНОСТЬЮ. Её смысл -- во-первых, в том, чтобы не вносить
лишний напряг в межличностные отношения; во-вторых, в том, чтобы
не провоцировать людей на делание тебе гадостей; в-третьих, чтобы
не давать кому-либо поводов для злорадства, когда ты в чём-то
всё-таки наконец обделаешься, а давать только поводы помочь тебе;
в-четвёртых, чтобы не сильно пострадать, если изменятся взгляды
на то, что есть хорошо и что -- плохо.

Cпортивные поведенческие установки -- не для сильных, а для ту-
пых. Если бы эти установки действительно имели решающее значение
для выживания, то люди были бы размерами со слонов, с зубами, как
у крокодилов. Сильнейший побеждает преимущественно в спорте (да и
то не всегда), а в жизни чаще побеждает умнейший, хитрейший, под-
лейший, умеющий ладить с людьми.
Спорт -- феномен антихристианский. Не не-христианский, а именно
АНТИ: противопоставляющийся христианским принципам. В Новом
Завете читаем:

1. "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую."
(Мф. 5:39)
"Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так посту-
пайте и вы с ними." (Мф. 7: 12). (Хотите, чтобы другие вам
проигрывали, проигрывайте и вы им.)
"Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22: 39).
Это к теме соревнований, "спортивной злости" и единоборств.

2. "Многие же будут первые последними, и последние первыми." (Мф.
19:30).
Это к теме победителей в спорте.

3. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное"
(Матф. 5:3).
Это к теме спортивной славы.

4. "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребля-
ют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокрови-
ща на небе." (Матф.6:19-20)
Это к теме спортивных наград.

5. "Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне
доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Иисус сказал ему: если
хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай
нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй
за Мною." (Матф.19,16-24).
Это к теме спортсменских доходов.

В "честном" спорте победа одного -- это всегда поражение друго-
го. Поражение -- значит страдание. Вступить в соревнование --
значит готовиться причинить страдание другому человеку. Праздно-
вать свою победу -- значит дополнительно топтаться по ранам про-
игравшего. В христианстве же один из принципов -- не отравлять
жизни другим.

Спорт ИСКУШАЕТ: превосходством, славой, деньгами, конфликтом.
Это -- не мирское, а от лукавого. В мирском это слабости, с кото-
рыми борются, в спортивном же -- это ценности, которые культиви-
руются.

В христианстве гордыня -- смертный грех, приравниваемый к греху
убийства, а в спорте это -- то, чем заманивают на стезю.

Христианское -- это смирение, отказ от избыточных благ, избе-
гание причинения страданий другим людям. С такими установками
делать в спорте нечего. Вообще, Христос и апостолы, как известно,
ни с кем не соревновались и вдобавок раздавали то, что имели.

Таким образом, христианство -- учение антиспортивное, а спорт
-- дело антихристианское, то есть, получается, сатанинское -- с
последовательной христианской точки зрения.

Так что не с бухты-барахты в России в начале 1990-х "спортивная
мафия" успешно рванулась к богатству и власти: она была к этому
морально и организационно подготовлена и вдобавок имела в своём
распоряжении немерянный контингент крепких "шестёрок", презирав-
ших нормальный труд.

Прекрасный Умберто Эко.

(Добавление к http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/eco.shtml )

Латентнофашистский интеллектуалище Умберто Эко. Мне говорят:
никакой он не латентный фашист, а очень даже постмодернист, при-
чём виднейшая фигура среди постмодернистских лидеров и теорети-
ков. Как будто фашист не может быть постмодернистом -- хотя бы из
маскировочных соображений.

Также замечу на это следующее. Быть исследователем и теоретиком
какого-то социального феномена ещё не значит быть его же и носи-
телем. Скажем, я между делом основал бомжеведение (ну, ещё осно-
вываю). Теоретическое и прикладное. И что?! Живу я стационарно, в
обычной квартире (пусть и несколько захламлённой книжками), как
минимум раз в неделю моюсь и отнюдь не мечтаю переселиться под
мост в Париж.

Потом, с кем поведёшься, от того и наберёшься. От тех же бомжей
можно набраться не только вшей, но и жаргона, и видения мира ИХ
глазами. Хуже того, добросовестный исследователь где-то даже
чуть-чуть ДОЛЖЕН набраться: пусть не вшей, но хотя бы жаргона и
видения.

* * *

Прекрасный Умберто Эко о вашем дурацком спорте:
"Я вовсе не против страсти по отношению к футболу. Наоборот, я
одобряю ее. Эти толпы фанатов, которые сокращаются из-за сердеч-
ных приступов на трибунах; эти судьи, которые иногда расплачива-
ются тяжкими телесными повреждениями за минуты славы; эти турис-
ты, которые в крови вылезают из автобусов, израненные осколками
стекол, в которые бросили камни; эти празднующие молодые люди,
которые пьяно проносятся по вечерним улицам, и их баннеры, высо-
вывающиеся из окна переполненного Fiat Cinquecento, пока компания
не впечатается в многотонный грузовик; эти семьи, которые остают-
ся без денег, когда кто-то соблазняется предложением невменяемых
спекулянтов; и эти ярые поклонники, которых ослепляют взрывы
пиротехники. Все это вызывает восхищение.

Я поддерживаю страсть к футболу так же, как дрэг-рейсинг,
соревнование между мотоциклистами на краю скалы, дикие прыжки с
парашютом, мистический альпинизм, пересечение океана в резиновой
лодке и русскую рулетку. Все эти игры приводят к смерти лучших,
позволяя человечеству продолжить безмятежное существование с
нормальными действующими лицами, средними достижениями. В
некотором смысле я мог бы согласиться с футуристами, что война -
это единственное средство гигиены для этого мира, но с одним
уточнением - только если воевали бы исключительно добровольцы. К
сожалению, на войну посылают и по принуждению, так что в
моральном смысле она уступает зрелищным видам спорта."

"Обсуждение спорта (я имею в виду спортивные шоу, разговоры о
спорте, разговоры о журналистах, которые обсуждают спорт) - это
простейшая замена дискуссиям о политике. Вместо того чтобы
оценивать работу министра финансов (для этого вам нужны знания об
экономике), вы обсуждаете работу тренера. Вместо того чтобы
критиковать отчет парламента, вы критикуете результаты
спортсменов. Вместо того чтобы поинтересоваться, подписал ли
такой-то министр подозрительное соглашение с иностранной
державой, вы пытаетесь понять, что решит судьбу финального матча
- случай, мастерство игроков или какая-то дипломатическая сила.
Болтовня о футболе позволяет вам занять определенную позицию,
выразить мнение, предложить пути решения - и все это без риска
быть арестованным или необходимости давать клятву верности и
лояльности."

"...если бы человек, болтающий о спорте, не стал бы этим зани-
маться, он бы по меньшей мере осознал, что суждения, вербальная
агрессивность, способность к политической борьбе могут ему как-то
послужить. Но в результате болтовни о спорте у него создается
убеждение, будто он уже потратил эту энергию на какие-то другие
умозаключения."

"Будучи пространством тотального неведенья, болтовня о спорте
формирует идеального гражданина, делая это столь основательно,
что в крайних случаях (а таких много) он отказывается обсуждать,
почему его время изо дня в день заполнено пустыми обсуждениями. И
поэтому ни один политический призыв не мог бы оказать воздействие
на эту практику, которая сама является тотальной фальсификацией
любых политических отношений. Ни один революционер не осмелился
бы начать революцию против заполняющей все болтовни о спорте."

("Болтовня о спорте")

Спорт как фактор, способствующий развязыванию войн.

На первый взгляд представляется, что спорт перетягивает на себя
человеческую агрессивность, и спортолюбы, изнурившись на спортив-
ном болении, превращаются вне его в безобидных олухов, из которых
хоть лапти плети. На самом деле это верно только в случае спор-
тивных "успехов", а иначе у человечков оказывается острый недобор
положительных эмоций и соответственно зачастую пробуждается по-
требность на ком-то или на чём-то выместить свою досаду: заполу-
чить вожделенную победу хотя бы вне спорта. Но и такое имеет мес-
то лишь до поры, пока государство не возжелает переключить внима-
ние спортолюбивых дураков на политику.

Чтобы развязать войну, пусть и небольшую (скажем, побомбить
что-нибудь в далёкой слабой стране, не могущей адекватно отве-
тить), нужно, среди прочего, некоторое одобрение от собственных
граждан, особенно если дела в экономике идут ни шатко, ни валко
и усугубляются всякие другие внутренние проблемы, иначе у граждан
может переполниться чаша терпения и они устроят бунт.

Вот тут и приходит на помощь спорт, то есть, индустрия состяза-
тельных зрелищ для не особо умных людей, которым нечем больше
заняться. В спорте обязательно есть напряжённая борьба людей с
людьми ради одноходовых абсурдных целей (закатить в ворота мяч,
к примеру); обязательно есть упоение групповой солидарностью по
поводу столкновения "своих" с "чужими"; обязательно есть надежда-
что другая сторона проиграет (это значит, есть установка на при-
чинение страданий); обязательно имеет место преобладание участ-
ливых зрителей, ничем, кроме эмоций, не рискующих.

При регулярном практиковании всего этого развиваются соответст-
вующие ментальные привычки, переносимые потом за пределы спортив-
ных глупостей, в том числе в политику.

Воспитанный на спорте не особо умный индивид в ситуации, когда
правительство затевает войнушку, проваливается в привычную мысли-
тельную колею:
- "мы" должны непременно накостылять "им", чтобы можно было
снова поорать радостно по этому поводу;
- смотреть в корень и задаваться вопросом "зачем?!" -- не надо,
а надо просто стараться костылять всем до бесконечности,
потому что так принято;
- мирные способы компромиссного разрешения конфликта -- чепуха,
не интересно, не обеспечивает "драйва";
- тяжёлых последствий для "нас" быть не может (в спорте ведь
не было);
- неприятности, которые "мы" причиним другой стороне -- это
не наша, а её проблема; мы ей только порадуемся;
- никаких выводов, кроме как по тактике костыляния и по расста-
новке костыляющих кадров, мы не делали и делать не будем.

В общем, спортивный дурак-болельщик -- это готовый ура-патриот
и милитарист: опора ущербной власти в её агрессивной внешней по-
литике, а заодно и в ущербной внутренней, потому что болельщицкое
недовольство ситуацией в стране легко перенаправляется на внешне-
го "врага" (если не надо на внутреннего -- копающего под власть).

Потешно, что сами спортивные болельщики -- зачастую та ещё
дохлять: дрыщи или толстозадики с букетами болезней, не совмести-
мых с военной службой. Они считают, что воевать должны "професси-
оналы", в крайнем случае волосатые узкогрудые операторы наведения
дронов на кишлаки, тогда как их собственная священная обязанность
-- платить налоги, тявкать за Родину, цеплять "герогиевские"
ленточки и государственными флажками махать.

Анекдоты об эстонцах.

Как обычно -- с любовью и наилучшими пожеланиями. Дополнение к http://bouriac.narod.ru/ESTONIA/Estonia.htm

Едут два эстонца в лифте. Лифт застреваeт. Проходит полчаса. Один
другому говорит:
- Что-то мы медленно едем...


На территории Эстонии обнаружена одна из первых парикмахерских.
Хорошо сохранились инструменты, зеркала и очередь из трёх чело-
век.


- Какая самая богатая нация в мире?
- Эстонцы.
- Почему?
- Они не успевают тратить зарплату.


Олимпиада. Бег на 100 метров. Болельщики подбадривают своих:
Американцы: Гоу! Гоу! Гоу!
Испанцы: Рапидо! Рапидо! Рапидо!
Немцы: Шнелль! Шнелль! Шнелль!
Эстонцы: Чего стоишшь?!


Эстонский кирпич медленно плыл вниз, рассекая плотный
таллиннский воздух...


Идет мужик по дороге, а по ней местный на телеге едет. Мужик:
- Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко?
- Нетт, не талеко.
- Подвезите.
- Сатись.
Едут час, второй, третий. Мужик не выдерживает:
- Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко?
- Тепперь талеко.


Двое крестьян идут по безлюдному полю. Видят, лежит чье-то ухо.
- Этто уххо.
- Та, этто уххо.
Идут дальше, видят, лежит чья-то рука.
- Этто рукка.
- Та, этто рукка.
Идут дальше. Видят, лежит голова.
- Посслушай, этто голофа крестьянена Тойванена.
- Та, этто его голофа. Я надеюсь, с ним все в порятткее.


Заходит русский покупатель в эстонский магазин. За прилавком
стоит продавщица-эстонка. Покупатель начинает на ломаном
эстонском объяснять, чего он хочет. Эстонка:
- Посалуйста, коворитте по-русски, я всё поннимаю.
- Нет уж. Мы пятьдесят лет слушали ваш русский, теперь вы
послушайте наш эстонский.


- Скажите, как пройти на такую-то улицу?
- Налефо, напрафо, прямо, напрафо, и там уже будет воксаал.


Эстонец Эйно возвращается из трехмесячной командировки.
Супруга ему говорит:
- Эйно, ты три месяца был в командировке, хоть поцелуй меня...
- Дорогая... К чему тебе эти оргии?...


Эстонский волк попал в капкан, отгрыз себе три ноги, но из
капкана так и не выбрался...


Вторые сутки продолжается столкновение двух самолётов в небе
над Эстонией.


Про то, что поймали они золотую рыбку. Пока загадывали жела-
ние, рыбка уже стала как-то не так попахивать.


Едут на санях по лесу эстонец с двумя сыновьями. Мелькнула тень
зверя. Проходит час и один сын говорит:
- Этто была лисица!
Проходит еще час,второй говорит:
- Нет, этто пыла собака!
Проходит еще час, и отец говорит:
- Ну, не ссортесь, горячие эстонские паарни!

Спорт, агрессия и украинская антироссийская революция

(Я думаю, речь надо вести именно об украинской революции 2014 года,
а не о государственном перевороте. Переворот -- это когда что-то
происходит почти исключительно в столице, а в остальных местах
люди просто просыпаются однажды уже при новой власти и говорят
себе: ну и чёрт с ней. В украинских же событиях было много бузы и
вне Киева.)

Спортивные зрелища культивируются далёкими от совершенства
государственными аппаратами и довольно-таки навязываются
трудящимся массам, чтобы у тех оставалось меньше времени не
только на пьянки и бытовые разборки с родственниками и соседями,
но также на серьёзное чтение, размышления, занятия политикой.
Ещё, конечно, чтобы было побольше геморройщиков и сердечников,
страдающих ожирением перед телевизорами: из больных людей уличные
бойцы неважные, зато у них имеет место тяжелая зависимость от
медицины, и этой зависимостью можно пользоватся для
манипулирования.

Всё это прекрасно (для прогнивших государственных аппаратов),
но есть одна сложность. Она состоит в том, что у спортивных
болельщиков геморрой и ожирение появляются не сразу, зато быстро
наступает уплощение интеллекта (или задержка его развития):
надо всенепременно быть хоть немного cretino, чтобы переживать
из-за того, в какие "ворота" закатится мяч.

Помимо уплощения интеллекта, у наиболее молодых и горячих
спортивных болельщиков (так называемых "фанов") развивается
привычка к проявлению групповой слабомотивированной физической
агрессии по дурацким поводам, и это может существенно сказаться
в политических событиях.

Для примера можно напомнить о роли "фанов" в событиях на
киевском Майдане в конце 2013 -- начале 2014 гг. и в сжигании
людей живьём в Одессе 4 мая 2014 года. Администрация Януковича
примитивизировала украинцев спортом в СВОИХ целях, а оно вот как
повернулось.

Спортивное боление удовлетворяет повседневную потребность
людей в проявлении агрессии, зато портит интеллектуальную, орга-
низационную и культурную надстройку над инстинктами, должную
обеспечивать сдерживание агрессивности и перенаправление её в
разумное русло. В обществе создаётся прослойка слабоконтролируе-
мого взрывоопасного дешёвого "человеческого материала", пусть не
мощная, но иногда достаточная, чтобы вызвать катастрофу. Власть,
навязывающая массам спорт, решает свои текущие проблемы самоза-
щиты, но портит общество и размещает рядом с собой низкокачест-
венную ненадёжную бомбочку. Не мегатонны тротила, да, но для
достижения перевеса в бою может хватить и одной удачно брошенной
гранаты.

Viva Болгария!

  Нынешние цыганские погромы  в Болгарии примечательны тем, что
возникли они СТИХИЙНО: организованные политические движения,
вроде партии "Атака", проявили себя в антицыганских выступлениях
чуть позже, чем всё началось. В первых рядах борцов пошли простые
деревенщины. Вторая волна была даже из футбольных фанатов.

  Способность народа на стихийное защитительное насилие -- вещь,
для национального выживания необходимая. Поскольку проблема не
решалась "сверху", её начали грубо решать "снизу".

  Активное участие футбольных фанатов в антицыганских беспорядках
(точнее, в насильственном установлении "болгарского порядка")
показывает, что ЛЮБЫЕ формы самоорганизации граждан благоприятны
для массовых выступлений. Каков бы ни был интерес, обусловивший
создание того или иного общественого объединения, сформированные
таким образом социальные связи (и взаимное доверие в рамках этих
связей) могут в определённый момент существенно облегчить мобили-
зацию людей для решения совсем других задач.

  Значение болгарских событий состоит в том, что по существу это
первое стихийное массовое выступление коренных европейцев против
либерального абсурда, ведущего европейские народы к деградации и
вымиранию. Старая Европа ещё в состоянии драться за свою жизнь!

  До чего мне симпатичны болгары!

  България преди всичко!

Современный спорт -- развлечение для быдла

  Современный спорт -- это в принципе развлечение для быдла,
чтобы то меньше лезло в политику и вообще имело меньше свобод-
ного времени, которое оно потратить себе на пользу так или иначе
не в состоянии. Разумеется, быдлом делает людей частью
государство, частью наследственность, так что быдло почти не
виновато в том, что оно быдло, и нет смысла попрекать его тем,
что оно такое, какое есть. На нынешнем историческом этапе
российскому быдлу не повезло с пастухами. Но быдлу кажется, что
как раз наоборот, повезло, потому что всё порочное, что быдло
любит, ныне более доступно, чем когда-либо ещё. Кончится это,
скорее всего, тем, что российское быдло захлебнётся в собственной
блевотине. Остатки будут добиты пришлыми.


 (
Это я поддержал одного идейного мизантропа:

http://ment52.livejournal.com/287335.html
)
 

Спортсмены раньше стареют

Из добавления к "Абсурдизму" ( http://absurdism.narod.ru )

В одном вполне научном (в отличие от данной книги) докладе
довелось натолкнуться на следующий удивительный материал:
"...влияние двигательного режима на продолжительность жизни
человека изучено недостаточно." "...трудно объяснить известный
сейчас факт, что биологический возраст у людей, занимающихся
спортом, больше, чем у людей, не занимающихся им, хотя паспортный
возраст у них один и тот же, и продолжительность жизни этих людей
одинаковая."
(Л. М. Белозерова "Старение и двигательный режим",
1980) Другими словами, спортсмены в среднем раньше стареют, а
живут не дольше не-спортсменов. О, ужас! Добавлю: спортсмены ещё
наверняка и болеют не меньше не-спортсменов, только несколько
другими болезнями.