Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Камасутра ненависти и христианство

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/KSH.htm)

  "Ненавистник" в среднем честнее, рациональнее, натуральнее и
эффективнее "любителя". Соответственно он в среднем менее опасен
и более полезен для окружающих и для общества в целом.

  "Ненавистник" не отрицает значимости и полезности любви, а все-
го лишь считает, что ненавидеть -- это тоже бывает на пользу.
"Ненавистник" не отвергает "любви вообще", как "любитель" отвер-
гает "ненависть вообще": он только говорит, что от неуместной
любви бывает проблем не меньше, чем от неуместной ненависти.

  "Любитель" якобы борется с худшим в человеческой природе, с
ужасным рудиментом, но на самом деле впадает в глупый абсурд и
мазохизм. "Любитель" не поднимается над эмоциями: он ставит не
рациональное над эмоциональным, а одну эмоцию над другой.

  Можно прощать идеологическое "любительство" Иисусу Христу и его
первым последователям: прощать как наивность древних, как соци-
альный эксперимент, смелую радикальную попытку подавления неумес-
тных желаний, прорыва к улучшенному варианту социальных отноше-
ний. Но сегодня, после 2000 лет христианского опыта, после крес-
товых походов, инквизиции, религиозных войн, сожжения Джордано
Бруно, отлучения Льва Толстого от церкви и т. д., проповедовать
"любительство" -- значит демонстрировать свою интеллектуальную и
культурную ограниченность либо держать людей за сплошь недоумков,
мешать им "расти" в мировоззренческом аспекте и толкать их на
глобальные разрушительные глупости, вроде перепроизводства на-
селения.

  Христос попробовал решить проблему избыточной конфликтности "в
лоб": призвал перестать ненавидеть. С физиологической точки зре-
ния, это было в общем неправильно, но нередко срабатывало -- на
коротких промежутках времени, пока люди отдыхали от перенапряже-
ния своих "ненавиделок" и разминали свои затёкшие в бездействии
"любителки". Но потом всё всегда возвращалось на физиологические
круги своя, потому что против человеческой природы просто так --
без скальпеля и таблеток -- не попрёшь.

  Можно терпеть христианских, буддистских и т. п. церковников как
службу сохранения старых храмов (= архитектурного и художествен-
ного наследия), а также как традиционных психотерапевтов и орга-
низаторов ритуалов и торжеств для интеллектуально менее развитой
части общества, но не более того. Их попытки навязывания своей
наивнятины КАЖДОМУ следует жёстко пресекать как подрывную дея-
тельность.

По задворкам Ирана

"Задворки":

http://bouriac.ru/BT/IRAN/Meybod.htm
http://bouriac.ru/BT/IRAN/Kharanagh.htm
http://bouriac.ru/BT/IRAN/Chak-Chak.htm

   Чак-Чак -- зороастрийское святилище в Иране, в районе города
Йезд. Из всех горных зороастрийских святилищ это -- самое глав-
ное. Основная часть святилища -- рукотворный грот. Частью святи-
лища является живое очень древнее дерево.

  У зороастрийцев считается, что храм находится в месте, где
нашла убежище вторая дочь последнего царя Сасанидов Йездигерда
III -- последнего доисламского правителя Ирана. Эту дочь звали
Никбану. Преследуемая злобными арабами, воззвала к богу Ахура
Мазде, тот раздвинул гору и спрятал царевну.

  "Чак-чак" -- это "кап-кап" в переводе на русский. Вода там, в
святилище Чак-Чак, действительно капает со скалы в подставленные
мисочки.

  Ничего выдающегося видом в этом святилище нету: оно скромное,
"натуральное", куда проще иных наших деревенских костёлов. Но
14-18 июня каждый год здесь случается большой паломнический сход
зороастрийцев со всего Ирана и вдобавок из Индии. Он -- эквива-
лент хаджа у мусульман.

О мизантропизме Иисуса Христа

(Сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Misanthropism.htm)

  Неприятие мизантропов идёт, по-видимому, в основном не из опа-
сения, что те элементарно могут полоснуть тебя бритвой по горлу,
а из желания полюбоваться сравнительно неплохими собой на фоне
чудвищ и показать себя с лучшей стороны перед другими недоумками.
Стремление делать добрые дела таки заложено у человечков в инс-
тинктах, только, как правило, сильно подавляется другими стремле-
ниями или тратится на дурацкую и абсурдистскую ерунду, что бывает
ещё хуже, а тут вдруг появляется возможность плюнуть в кого-то
вербально (= ублажить свой инстинкт агрессии почти без риска ли-
шиться за это пары-тройки зубов) и подрасти в моральном отноше-
нии, ничего толком не сделав.

  В ушах всякого культурного мизантропа стоят вопли "Распни его,
распни!", те самые. Он уже в курсе, что человеколюбы при случае
не преминут.

  Кстати, Иисус Христос был по существу мизантроп. Его убили за
то, что он отверг популярную губительную мораль своего времени и
стал проповедовать новую. Эскапады Иисуса против "книжников и
фарисеев", против богачей, не пролезающих в игольное ушко Царство
небесное, против менял, расположившихся в Храме, -- это отрицание
"слишком человеческого", популярного, одобряемого человеческой
массой.

  Мизантропы не совсем одинаковы в своих представлениях. И древ-
ние мизантропы довольно значительно отличаются от современных.
Поэтому если Иисус Христос не стоял на вполне научно-мизантропи-
ческих позициях, это ещё не означает, что его не корректно отно-
сить к мизантропам, к мизантропическому течению в истории разви-
тия идей.

  Признание "греховности" человеческой породы -- это признание её
дефективности. Стремление преодолеть эту "греховность" есть стре-
мление к сверхчеловеческому. Христос и его искренние последовате-
ли преодолевали в меру своего простенького понимания в отсутствие
дарвинизма, генетики, психологии, этологии и т. п.

Янка Купала как вербальный садист

Знаменитый в своё время верш Купалы "Беларускiм партызанам". В
школе, хвала Аллаху, к детям приставали только с первым куплетом:
    
                     Партызаны, партызаны,
                     Беларускiя сыны!
                     За няволю, за кайданы
                     Рэжце гiтлерцаў паганых,
                     Каб не ўскрэслi век яны.

          
  Потому что дальше там такое:

               Няхай Гiтлеру-вампiру
                     Клююць сэрца, смокчуць кроў...

               Не давайце гадам сiлы
                     Над сабою распасцерць,
                     Рыйце загадзя магiлы,
                     Вырывайце з жывых жылы...


  Даже в контексте 1941-1942 гг. пить человечью кровь и тащить из
живых жилы (из пленных, наверное, потому что прямо в бою -- за-
труднительно) -- это немного слишком. Особенно когда такие призывы
-- из-под пера тыловой крысы, после первых же бомб улетевшей на
"шевроле" из Минска в Москву под зашиту великого Сталина.


  Скажем, у Константина Симонова и Александра Твардовского стихов
такого садистского уровня нету.


  Вопрос: этот Ганнибал Лектор белорусской литературы, этот Купа-
ла самолично жилы из пленных немцев тянул? Или только горазд был
других науськивать? Немцев-то в советском плену хватало ведь.


  Вот почему у меня почти не вызывают жалости всякие там стра-
дальцы от рук эксплуататоров, пытателей, распинателей, расстрель-
щиков и т. п.? Да потому что большинство из этих страдальцев бу-
дет при случае эксплуатировать, пытать, распинать, расстреливать
и т. д. НЕ МЕНЬШЕ. Потому что всё это -- почти неотъемлемое чело-
веческое. Правда, Христос бы, наверное, не распинал. Зато номи-
нальные последователи его чего только не вытворяли, в том числе с
другими его номинальными последователями.

(И, кстати, простите за назойливость, какие к чертям "кайданы",
т. е. кандалы? Массовые казни -- да были, уморивание военноплен-
ных голодом и холодом -- да, тоже. Ещё живьём сжигали. А вот кан-
далов, извините, практически не было. Потому что с кандалами ещё
возиться надо, а руки расстреливаемым проще связывать проволокой
или верёвочкой какой. И кандалы -- это большая любезность в срав-
нении скажем, с повешением: они означают, что тебя оставляют жить
пусть, возможно, и временно, и всего лишь хотят, чтобы ты не убе-
жал и помучился. Вот не поверите: я этим "кайданам" дивился ещё
школьником.

И если уж на то пошло, то ещё два момента. Во-первых, почему
"рэжце", а не, скажем, менее конкретное "бейце" (бить можно и в
шахматах)? Это ж намёк на ближний бой, холодное оружие, кровь на
руках, а то и физиономиях. Насколько помню, в школе проходили
"бейце". Я так понимаю, это чтоб нам нехорошие мысли не лезли в
головы. Правда, я всё равно увлёкся ножами. Во-вторых, почему "не
ўскрэслi" (не воскресли)? В обозримом культурном пространстве
воскресал только светлой памяти Иисус Христос -- худо-бедно Сын
Божий -- а тут какие-то немецкие военные преступники на одну
доску с ним. Потом, насколько я знаю, они заведомо не воскресли
бы, даже если бы их жилы были оставлены на своих местах.)

О белорусской блистательной перспективе

"Александр, ну если Вы умный человек, то не можете не понимать,
что маленькая страна с населением меньше, чем в Москве, без
выхода к морю, без каких-либо уникальных запасов супердорогого и
редкого сырья, без уникальной религии, - не может быть никаким
центром силы?
Беларусь может быть либо частью культурного и экономического
пространства России, либо нищей и бесправной провинцией Европы.
Выбор небольшой."

Надежда, я не умный в расхожем смысле, поэтому понимаю, что
Македония до Филиппа была позорно маленькой и не имела выхода к
морю; что племя монголов до Чингиза было горсткой песка в центре
огромного континента; что территорию государства Ватикан можно
обойти по периметру меньше, чем за час, а влияние его значительно
(правда, малополезно); что интеллекты и интеллектуальные техно-
логии много важнее запасов сырья; что уникальная "религия" уже
как бы предложена (модералистический подход). То есть, что шанс
у Белоруссии (у России тоже, но, по-видимому, меньший: соблазн
шапкозакидательства мешает) стать страной #1 по качеству жизни и
по авторитетности как раз есть: отнюдь не маленький и очень
нужный. Осталось лишь разобраться, под каким соусом это втюхать
плебсу: на просто дельные конструктивные планы он ведь не клюёт,
если они без элементов садомазохизма и самолюбования, без
возможности всласть пооскорблять соседей, нацеловаться с вождёвой
задницей и т. д.

Грызть хохлов и тратить боеприпасы в Сирии в то время, как оте-
чественный "человеческий материал" дергадирует, азиатские мигран-
ты прутся толпами, глобальная ситуация с природопользованием пор-
тится на глазах и т. д. и т. п. -- это дурость из дуростей, май-
тесь ею сами. Кстати, путиноидская "верхушка" при случае спустит
всех вас в унитаз ничтоже сумняшеся, а сама отсидится в бункерах.
Я считаю, что нам такое не надо.

Критические портретики: Кевин Б. Макдональд

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Critical_Miniatures.htm)

  МАКДОНАЛЬД Кевин Б. (Kevin B. MacDonald, 1944).

  Какое имя скрывается за буковкой "Б.", мизантропической общес-
твенностью пока не выяснено. Возможно, не "Борух".

  Макдональд -- профессор психологии, написавший три толстые кни-
ги про иудаизм как групповую эволюционную стратегию. Некоторые
относят его к представителям "интеллектуального антисемитизма",
то есть, к культурным людям, которые не могут позволить себе не-
навидеть евреев за лишь бы что, как простые трудящиеся, а выстра-
ивают наукообразные основания для этого -- и как бы уже не нена-
видят даже, а только нейтрально исследуют и при этом случайно
натыкаются на не приятные для евреев факты.

  Вообще говоря, почти любая массовая идеология является факти-
чески стратегией группового поведения, в основном нацеленной на
выживание, но где-то и на улучшение чего-нибудь. Но Макдональд
рассмотрел в иудаизме не просто развивательный аспект, но даже
заточенность на развитие, на эволюцию, однако это представляется
довольно сомнительным и вдобавок расходится с мнениями махровых
авторитетных интеллектуальных антисемитов, согласно которым евреи
-- социальная группа, которая более деградировала, чем белая раса
в среднем. Ну, возможно, эволюционная стратегия у евреев оказа-
лась ошибочной: такое случается сплошь и рядом не только с ними.

  Написал он, среди прочего, книжку с многообещающим названием
"Культура критики". Но она оказалась с подзаголовком "Системный
анализ еврейского участия в интеллектуальных и политических дви-
жениях XX столетия", то есть, канючит он в ней всё на ту же неис-
черпаемую тему.

  С мизантропической точки зрения, теория Макдональда -- обычное
профессорское безответственное умничание: натягивание фактов на
оригинальный тезис с целью отличиться крупным интеллектуальным
вроде как достижением, привлечь к себе внимание и немножко зара-
ботать на жизнь по-американски.

  Также нельзя в принципе исключать, что Макдональд -- криптоев-
рей шотландского происхождения или простой шабес-гой, который
гонит квазинаучную муть, чтобы антисемитам было чем обчитываться
до помутнения рассудка и не оставалось времени на путание у евре-
ев под ногами. Кстати, как бы гонения на Макдональда -- не пока-
затель ошибочности данной версии. Впрочем, чем бы антисемиты не
тешились, лишь бы не таранили синагог грузовиками: туда ведь и
мизантропы иногда заходят.

"Ветхий Завет" как коллективный "Mein Kampf" древних евреев.

Кстати, "Mein Kampf" -- книга несколько менее ксенофобская и
ГОРАЗДО менее кровожадная, чем популярный (но, к счастью, мало
читаемый) "Ветхий Завет". Чтобы убедиться в этом, достаточно при-
смотреться к следующим ветхозаветским отрывкам:

  (Моисей -- еврейскому народу:)
"И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского,
и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у
него в живых... и предали мы их заклятию, как поступили с Сиго-
ном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами,
женщинами и детьми" (Второзаконие 3:3-6).
  "...введёт тебя Бог твой, в ту землю, которую Он клялся...
дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и
с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с
колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с
виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и
насыщаться" (Второзаконие 6:10-11).
  "Вы овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое
место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит
против вас" (Второзаконие 11:23-25).
  "Вот постановления и законы, которые вы должны исполнять в зем-
ле, которую Господь Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во
все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все мес-
та, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на
высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и
разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём
рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от
места того." (Второзаконие 12:2-3).
  "Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в
жилищах твоих, отдай её, он пусть ест её, или продай ему, ибо ты
народ святой у Господа, Бога твоего" (Второзаконие 14:21).
  "...и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь
брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они
над тобой не будут господствовать" (Второзаконие 15:6).
   "Если найдётся среди тебя ... мужчина или женщина, кто ...
пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу,
или луне, или всему воинству небесному... то побей их камнями до
смерти" (Второзаконие 17:2-5).
  "А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во
владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их
заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и
Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой."
(Второзаконие 20:16-17).
  "...не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на
съедение" (Числа 14:9).
  "Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познав-
ших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола,
которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя"
(Числа 31:17-18).
  "... прогоните от себя всех жителей земли и истребите все
изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их
разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я
вам даю землю сию во владение" (Числа 33:52-53).
  "Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет
истреблён" (Исход 22:20).

  (Бог -- Моисею:)
"Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям,
Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Гергесеям, Евеям, Иевусеям, и
истреблю их (от лица вашего), то не поклоняйся богам их, и не
служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы
их" (Исход 23:23-24).

  (о том, куда отправили древние евреи жителей Равы Аммонитской:)
  "под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и в
обжигательные печи" (2 Царств 12:31).
  (пророк Ездра инструктирует евреев:)
"... не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и
их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во
все времена..." (2 Ездры 8:81-82)

  (евреи цитируют своего Бога:)
"О прочих же народах, происшедших  от Адама, Ты сказал, что они
ничто, но подобны слюне... эти народы, за ничто Тобою признан-
ные..." (3 Ездры, 6:56-57).

  (о том, что сделали древние евреи с жителями Иерихона:)
"И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и
старых, и волов и овец, и ослов, всё истребили мечом...А город и
всё, что в нём, сожгли огнём" (Навин 6:20,23).

  (о том, что сделал Иисус Навин с городом Гаем:)
"Сожёг Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до
сего дня; а царя Гайского повесил на дереве" (Навин 8:24-29).

  (о действиях древних евреев в отношении обитателей городов Макед,
Ливна, Лахис, Газер, Еглон, Хеврон, Давир, Асор:)
"Всех людей, включая женщин и детей, поголовно истребили, города
сожгли, всех царей повесили на дереве" (Навин 10:28-38).


  Вообще, "Ветхий Завет" -- это, можно сказать, коллективный
"Mein Kampf" древнего еврейского народа. Но не древний "Mein
Kampf" современных евреев: как правило, теперешние евреи в значи-
тельной степени игнорируют наставления "Ветхого Завета", причём
даже наставления толковые.

  Психически нормальные и полноценно воспитанные люди воспринима-
ют "Ветхий Завет" как всего лишь исторический документ, написан-
ный в духе своей эпохи. Так вот, аналогичного отношения заслужи-
вает и "Mein Kampf". Правда, психически НЕнормальные и кое-как
воспитаные люди -- таки да, способны перевозбуждаться по-прежнему
и от "Mein Kampf", и от "Ветхого Завета" (и от Корана, и от много
чего ещё).

  Между прочим, если оценивать кровавость деяний древних евреев,
надо делать скидку на то, что "Ветхий Завет" -- источник еврейс-
кий и потому наверняка преувеличивает вещи, которые в тогдашние
трудные времена считались серьёзными достижениями. Это как хвас-
тание подбитыми танками: у противоборствующих сторон подсчёт
одних и тех же танков почему-то почти всегда получается разным.

Даже бред заслуживает фиксации и изучения

(Добавление в http://samlib.ru/editors/b/burxjak_a_w/rfa.shtml)

  Ещё этнографический материал от незаменимого Бозкурта. Тюркский
ассоциативно-критический ряд по поводу восточнославянской духов-
ной жизни. Приводится "as is" -- исключительно в исследовательс-
ких целях (даже бред заслуживает фиксации и изучения: это
путь в глубины подсознания - другого нету). Тут, правда, и украинцам
достаётся (12.09.2017):
"Паки-паки. Вельми понеже. Весьма вами благодарен. Иже херуви-
мы. Братие и дружино. Не ляпо ли бяше нам Путину жопу целоваше?
На пузе перед попом ползаху, в КГБ стучаху. Азъ есмь червь смер-
дящий ибо православный. Нам науки ни к чаму, мы и без таго право-
славныя. Мерзок пред лицом Господа всяк, любящий геометрию. Уся-
ка власть от бога, ибо ежели не от бога, то и не власть. Учение
Маркса всесильно ибо оно верно, энтер, тьфу, аминь. Россия третий
Рим, а четвертому не бывати. ПравосКлавие, жоподержавие, урод-
ность. Духовность. Гулаг. Вертухай. Толстоевский идиот. Портянка.
Лапоть. Капуста. Емеля и Балда. Князь Владимир, с мамой, дочкой
рэбе. Обменяю две пары крепостных на одного говорящего попугая.
За что Герасим утопил Муму? Она утонула. Партия наш рулевой.
Путята крестил Новгород мечом, а Добрыня огнем. Есть Путин - есть
Россия, нет Путина - нет России. Воевали деды - управляли жиды.
Святой Пигидий. Велесова Книга - Зевесова фига. Петр Первый при-
нял Россия с сохой, а оставил без сохи. Во пале бирьозка стаяла.
Еще парочку! Абырвалг. Низабудим, нипрастим. Калинка-малинка. Ни
на адну марку ни абманул миня гаспадин Коль. Обама чмо. Миллион
алых роз. Очередь к срачице. План Дуллеса. Мы асвабадители и
спасители Явропы. Я устал, я мухожук и ряшил назначить сибе
приёмника. Крест над Святой Софией. Геть Масковськага попа. Хто
не скаче, той маскаль. Уси на Майдан. Украина цэ Эвропа, жопа,
жопа, жопа, жопа. Юля, Юля, боже, боже, Украйына пэрэможэ. Четыре
ноги хорошо, две ноги плохо. Теллурократия и талассократия.
Пидпильнык Киндрат. Вяликое славянскае братство. Куевская Русь.
Анна Ярославна - королева Свазиленда. "До принятия православия
славяне были животными и сидели на деревьях" - Патриарх Гундяй.
Бухаринско-троцкистский блок. Новое мЫшленье. Культур-мультур."

Попытка разобраться с Ватиканом

Ватикан, если говорить по совести и по правде, -- не государст-
во, а только государствоподобное образование. Поскольку он один в
своём роде, то натягивать на него понятие "государство" нет смыс-
ла.
* * *

С Ватиканом есть та проблема, что не понятно, где он начинается
и где заканчивается: пограничная полоса не вскопана, пограничные
столбы не высятся, швейцарская гвардия не тычет в вас алебардами
и вообще едва попадается на глаза.

* * *

Всякий католический священнослужитель -- как бы гражданин Вати-
кана, точнее, лицо с двойным гражданством. В качестве гражданина
Ватикана он большими правами не обладает. К примеру, не имеет
права избирать, если только он не кардинал.

* * *

Напомним себе, что в католической церкви есть 1) степени свя-
щенства, 2) степени святости, 3) пасторско-административная долж-
ностная иерархия, 4) монашеская иерархия.
Степеней священства только три:
- епископы;
- пресвитеры;
- диаконы.

Римский папа -- всего лишь епископ, пусть и главный, викарий
Христа.

Степени святости:
- Santi;
- Beati;
- Venerabli;
- Servi di Dio.

Высшая подкатегория святых -- Apostoli.

Пасторско-административная должностная иерархия:
- папа (первосвященник, викарий Христа).
- кардинал;
- митрополит (глава церковной провинции, состоящей из епархий
и архиепархий);
- архиепископ;
- епископ как глава епархии;
- епископский викарий, судебный викарий, апостольский викарий;
- настоятель прихода;
- диакон как служитель в храме; капеллан.

Ниже диаконов -- "малые чины": аколиты, экзорцисты, чтецы,
остиарии. Они -- не священнослужители.

Кардиналом может быть и индивид с низкой степенью священства.

Монашеская иерархия:
- генеральный настоятель (глава монашеского ордена);
- провинциал (глава провинции ордена);
- аббат (глава аббатства (= монастыря));
- приор (заместитель аббата, глава небольшого монастыря);
- монах;
- новиций.

* * *

Если в нормальных современных государствах первоисточником вла-
сти считается народ, а фактический первоисточник размазан по раз-
ным социальным группам, включающим высшее чиновничество, богачей,
партийные, профсоюзные и церковные бюрократии, международную бю-
рократию и верхушку организованной преступности, то в Ватикане
номинальная власть -- от Бога, а фактическая -- от коллегии
кардиналов. Кардиналы избирают папу, папа назначает кардиналов.
Замкнутый круг.

* * *

Ватиканяне сами размножаются мало (главные из них не размножа-
ются совсем), поэтому вынуждены осуществлять импорт "человеческо-
го материала" со стороны.

* * *

То, что ватиканяне обеспечили открытый доступ в свои музеи, ха-
рактеризовало бы их очень положительно, если бы не цена билетов:
при той цене, какая есть, ватиканская открытость -- это не доброе
дело, а просто бизнес.

Лугандонский сепаратизм и раннее христианство

Если бы Иисус заявился в Лугандон под другим именем, но с теми
же проповедями, его бы, наверное, снова распяли. Или прикончили
бы более современным способом (отбили почки или что-нибудь в этом
роде). Потому что упрямец Иисус наверняка заявлял бы следующее:
1) возлюби своего ближнего хохла (и не только его), как самого
себя (впрочем, не все себя сильно любят, иначе не было бы само-
пожертвования, а значит, и войн);
2) на фиг вам фигурально целовать зад кесаря?: кесарю -- кесарево,
то есть, пусть он целует фигурально зад сам себе;
3) не собирайте на земле сокровищ Ахметову & Co., а собирайте ему
сокровища на небе, потому что тогда он не сможет ими пользо-
ваться во вред себе и вам, поскольку "легче верблюду пройти
сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное";
4) "не мир пришел Я принести, но меч", чтобы хоть было из чего
ковать вам орало;
5) и т. д.

Я не к тому, что Христос был бы прав (по-моему, он не был впол-
не прав и в первый раз), а только к тому, что против него снова
приняли бы одобренные народом меры.

А то ещё можем представить себе, что в Лугандон заявился Вла-
димир Ильич Ленин с его блистательной навязчивой идеей превраще-
ния империалистической войны в войну гражданскую. Я почти слышу
его голос в исполнении Кирилла Лаврова: "Вы за кого с'гажаетесь,
това'гищи 'габочие?! Ради чего ст'геляете в таких же 'габочих,
как сами?!"

А вдобавок можем вообразить, что Лев Толстой и Антон Чехов
вдруг оказались живы (или "оживлены": скажем, в виде искусствен-
ного интеллекта, опирающегося на полные собрания сочинений) и
вынуждены реагировать на лугандонские события. Вот бы помучились
эти классики, подбирая правильные слова. А, скажем, какой-нибудь
Денис Давыдов, ясное дело, сразу рванулся бы снова саблей махать
за царя и катить бочки на Петра Чаадаева. А самого Чаадаева снова
объявили бы на всякий случай сумасшедшим А Николая Гоголя в оче-
редной раз бы доконал душевный кризис. Что же касается позднего
Александра свет Пушкина нашего, то ничего определённого я пред-
сказать не могу. Но больше склоняюсь к тому, что он не стал бы
раздувать "давний спор славян между собою".

* * *

Как я понимаю, в Лугандоне, точнее, в Кремле, до сих пор не
вполне определились, в какую сторону поворачивать дышла: в от-
кровенно ирредентистскую или для начала в сепаратистскую.

* * *

Кстати, если судить по количеству как бы беженцев из Сирии, то
90% сирийцев призывного (или хотя бы партизанского) возраста не
хотят убивать друг друга ни за Асада, ни за ИГИЛ, ни даже за
"демократию". Я бы их за это горячо похвалил, если бы не их
избыточное размножение (между прочим, и ставшее причиной тамошней
войны).