streithahn (streithahn) wrote,
streithahn
streithahn

Categories:

Hasta siempre,Jean-Paul!

06.09.2021:

Жан-Поль Бельмондо умер.

Я не риторически скорблю -- я реально почти рыдаю.

Каждый когда-нибудь умрёт, но уход Бельмондо всё равно выбил
меня из колеи.

Он жил долго и под конец наверняка выглядел ужасно, но его
смертью я тем не менее был застигнут врасплох, ударен под дых.
Эти титаны кинематографа своими смертями могут и меня таки
доканать прежде срока.

Я вырос на его фильмах. Я делал себя с его героев (уж извините,
не с Феликса Дзержинского и не с Павла Корчагина, хотя в них тоже
"что-то было"). Конечно, и гиперактивный комиссар Жюв был прекра-
сен, но всё-таки не в качестве образца. И курчавый Франсуа Перрэн
был тот ещё симпатяшка, но в функции источника для заимствований
он был не совсем ОК. Ален же Делон слишком гордо нёс свой свой
потрясавший женщин лик. И только Бельмондо давал чёткие и прак-
тически реализуемые установки, особенно по части шпионажа и драк
и в отношениях с дамами.

Уже служа в армии, я в Волгограде однажды купил куртку с капю-
шоном и носил её, загибая капюшон внутрь, чтобы он не был заме-
тен. А позже я попросил мамочку этот капюшон и вовсе обрезать. Не
потому, что я сознательно подражал Жан-Полю, но всё же что-то
этакое в подсознании мощно якорилось. Бельмондо носил куртки без
капюшона, из-за чего капюшонистые куртки смотрелись для меня на
мне очень плохо. (Потом это, конечно, ушло -- подражание Бельмон-
до. У меня давно уже свой стиль. Бельмондо для меня теперь -- по
сути салага, даже не прошедший инициации в войсках -- в отличие
от Делона. И писателем, накропавшим 40 книг, он был только на
экране, а я их накропал реально. И т. д. Но уважение осталось.)

Мне всё равно, великий он актёр или не великий: его герои были
самое то, что ложилось на мою психику. Неунывающие, шутливые,
храбрые, великодушные, не особо везучие, способные переть против
всех и врезать по любому голове, но не особо рвущиеся делать это.

Лично у меня знакомство с Бельмондо началось с "Картуша". Потом
был "Неравный брак". Потом я не пропускал ни одного его фильма из
тех, что доходили до наших краёв.

Для большинства окружающих меня людей, как я понимаю, он идеала
своей эпохи особо не воплотил и символом её не стал, и, наверное,
половина любителей его экранных образов умерла даже раньше него,
а для позднейшей поросли он уже был мало кто из длинного ряда --
заслонённый позднейшими деградационными киноподелками.

Культурный код классического французского массового кино совре-
менному соплячью, догадываюсь, уже непонятен и чужд.

Бельмондо -- это из 1960-х, 1970-х, 1980-х. Это МОЁ прекрасное
время. Время без мобильных телефонов, электросамокатов, дронов,
компьютерных вирусов, спама, интернет-зависимости, повсеместных
камер наблюдения и электронных досье на каждого. Европа была тог-
да ещё на 99% БЕЛАЯ, женщины не становились министрами обороны,
гомосексуалисты сидели тихо, как мыши под веником, и из людей не
вырезались правдами и неправдами здоровые органы для пересадки их
зачастую дегенератам.

Я этот мир "середины второй половины" XX века застал и успел
насладиться им, в том числе блистательными французскими фильмами
в кинотеатрах и питьевой водой прямо из-под крана. Я богат знани-
ем этого мира. И у меня это не ностальгия, а нормальная печалька
по утраченному качеству, при котором автомобильной вони было раз
в 5 меньше и не было генетически модифицированных продуктов.

Эта эпоха не ушла с Бельмондо: она ушла до него и независимо от
него. Просто ушла, хотя и не сама по себе, а с потреблятско-деге-
нератско-прогрессистской помощью. Но мы с Бельмондо в то время
успели побыть, пропитаться им. Теперешнему большинству это уже не
дано. Большинству надо бы нам завидовать, но оно ж не будет, по-
тому что не знает нюансов и потому что вообще деградирует.
Tags: личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments