streithahn (streithahn) wrote,
streithahn
streithahn

Categories:

Евгений Евстигнеев, классно игравший негодяев

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Critical_Miniatures.htm)

ЕВСТИГНЕЕВ Евгений Александрович (1926-1992)

Актёр, никуда дополнительно не лезший. Ярко, тонко, деталисто
играл подлецов -- со знанием "материала". Можно сказать, талант-
ливейший негодяй советского кинематографа (конкурент Олега
Басилашвили в этом деле). "Приличные" роли ему, впрочем, тоже
доставались (и давались), чего уж там.

Непосредственно евреем не был и разворачивался сначала, надо
думать, по еврейской линии своей первой супруги -- Галины Волчек
(1933-2019).

Третья супруга -- Ирина Цывина (1963-2019) -- была на 35 лет
моложе Евстигнеева, весьма симпотная крашенная (?) блондинка и,
наверное, тоже немножко из самой талантливой нации (фамилия чисто
еврейская). Похоже, она его реально обожала: женщины очень подда-
вучи на чары славы и денег. А ещё на хорошо поставленный голос и
профессионально подвешенный язык, конечно. Но шевелится мысль,
что Евстигнеев посредством фамилии своей очередной супруги сигна-
лил кому надо, что он -- по-прежнему свой в доску, приевреивший-
ся, насколько только можно.

Цывина Евстигнеевым хорошо попользовалась, а он -- ею. Но к
чему тут придраться, я пока не нашёл. Симбиоз, взаимное дополне-
ние: всё, как положено в природе. Дама, среди прочего, хорошо и
охотно готовила домашний ням-ням, а это важно. И Цывина скорее
вызывает сочувствие, потому как в общем-то всё равно неудачница.
Девушка была из простой минской семьи. Пробивалась к благам, как
могла. Лицо у неё правильное, но без запоминающейся особенности,
без "изюминки". Обтекаемая внешность. Для работы в разведке это
очень хорошо, а вот для блистательной артистической карьеры не
годится. Дети Цывиной (от следующего супруга) "плохо себя ведут":
среда заела. Сама Цывина после N-го замужества стала немножко
слишком популярной у московской шушеры мужеска пола, вдобавок
начала пить и померла тоже "от сердца". Красивая и молодая.

Операцию на сердце Евстигнеев делал в Великобритании на госу-
дарственные деньги. А курил, пил и вообще гадил здоровью -- за
свои. Типа горел на работе, ага. А мы типа баклуши били -- и всё
спокойненько, не на нервах. Между прочим, Георгий Вицын -- не
менее заметный актёр, чем Евстигнеев, а был крепким сторонником
здорового образа жизни. Вообще, с курильщиками-выпивальщиками
надо жёстче: помираешь -- привет родителям; освободишь пораньше
место для талантищ помоложе, которые страдают, потому что из-за
тебя им некуда пробиваться. С чего это вдруг думать, что они хуже
тебя и что им меньше надо?

Кстати, когда Евстигнеев шибко хворать стал, Олег Ефремов, его
театральный начальник, примерно так ему и сказал: не можешь рабо-
тать -- уходи. Ни фига это не аморально было, а очень даже наобо-
рот. Не на улицу же выгоняли -- и отправляли не на живодёрню, а
на хорошую пенсию, в обустроенный быт.

В своей последней кинороли -- аж Ивана Грозного -- ЕВСТИГНЕЕВ
уже нетвёрдо ходил.

Согласно версии телепередачи "Последний день", помер от непра-
вильного перевода. Британский хирург объяснял Евстигнееву, что
при его сердечных проблемах выжить будет трудно, а переводчик
чуть отклонился от подлинника в нехорошую сторону. Нечаянно. А
Евстигнев распереживался. Спасти Евстигнеева якобы могла пересад-
ка ему сердца от сторонника ЗОЖа (или от несторонника, не успев-
шего испортить себе указанный орган, но всё равно рано угробивше-
гося), но в контракте значилась только поправка евстигнеевского
сердца, и хирург не стал рисковать своим статусом. Ага. Виноватые
всегда находятся, и это почти всегда другие, а не мы.

Утилитарнее надо. И эгалитарнее. Порядок должен быть для всех
один, заранее объявленный. Не болей, не злоупотребляй. Заболел --
лечись, как все лечатся. В рядовой больнице. Может, даже район-
ной, в которой импровизирует будущий очередной Михаил Булгаков.
Принимай свой крест на спину. Кайся. Бери пример с лучших людей,
вроде Льва Толстого. Помер -- взгрустнули -- поставили небольшой,
но симпатичный памятник на прилично обустроенном кладбище, если
ты того заслужил. Это всё. Никаких операционных туров за бугор на
государственные деньги. Ты в КАКОЙ стране на коллективный мента-
литет влиял -- своим личным примером и прочим? В ЭТОЙ? Так пожи-
най в ней плоды своих влияний. Народ, конечно же не оценит твоей
скромности (скажет: барин чудит), но ты ведь не ради похвал бу-
дешь опрощаться, не правда ли?

Самые запомнившиеся кинороли Евстигнеева -- реально негодяйс-
кие:
Корейко в фильме "Золотой телёнок"
Корзухин в фильме "Бег"
Хромой в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"
Навроцкий в фильме "Последнее лето детства"
Ручников в фильме "Место встречи изменить нельзя"

Профессор Преображенский в "Собачьем сердце" -- тоже тот ещё
жук: сначала сделал человека из собаки, а потом издевался над
ним и в конце концов ликвидировал без суда и следствия.

Почему я написал вот это про Евгения Евстигнеева? А почему вы
телепередачу про него транслировали во время моего обеда? Причём
сколько я ни переключал каналы зомбоящика, ничего более путного
не нашлось? Евстигнеев -- худо-бедно часть моей жизни -- с моего
этак 10-летнего возраста (точнее, со времени первого просмотра
"Золотого телёнка"). Часть кривоватая, как и остальная моя жизнь
(впрочем, совсем хорошо, как ни крути, ни у кого не бывает). От
ностальгии я это настрочил, получается [а не, как обычно, -- от
зависти]. Но -- по-своему: как кто может, так и ностальгирует.
Tags: критические портретики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments