streithahn (streithahn) wrote,
streithahn
streithahn

Categories:

Из истории научного мизантропизма

(добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Misanthropism.htm)

Давным давно, в конце 1980-х, я начал писать книгу "Искусство
выживания". Во многих её частностях я не был, как говорится, пер-
вопроходцем, но идея объединить кучу всякого в рамках общей кон-
цепции была моя. В году этак 1993 первый вариант книги -- ещё
очень сырой -- попал в фидонет без моего ведома. Потом я с этой
книгой ещё по каким-то редакциям наверняка ходил (всех перипетий
уже не помню). В 2001 году я выставил книгу в интернете. И засел
ждать денег и славы: я ж был молодой, горячий, стремился к "само-
реализации". Всемирная слава и устойчивый доход мне не помешали
бы: я бы оставил сражения за хлеб насущный и переключился на ис-
следовательскую работу. "Искусством выживания" я же худо-бедно
подарил в среднем лет по 5 жизни каждому, кто пропитался бы этим
опусом. Не мелочь. Но как бы не так. С кем только и с чем только
не носились потом, но лишь бы не со мной и не с моим продуктом.
Правда, на разбитном, вынужденно кочующем сайте lurkmore обозвали
меня в одном месте "матерью русского сурвивализма", но и там я
утонул в массе другого материала.

Потом на книжный рынок попёрли конкурирующие книжки -- концеп-
туально худшего качества (я всё-таки шит не лыком), но и они ока-
зывались на краешке массового сознания. В школах, правда, появил-
ся предмет "основы безопасной жизнедеятельности", но, разумеется,
игнорирующий многие темы, затронутые мной, и вообще скучный и
второразрядный.

Нельзя сказать, что я не озадачился этим разительным несоответ-
ствием между значимостью выживания в номинальной системе ценнос-
тей и ничтожностью фактического интереса к моей любимой теме. В
итоге у меня появилась книга "Абсурдизм как глобальная угроза"
(начало работы над нею -- 19.03.2001). В ней указанное несоответ-
ствие объяснялось порчей массового мышления по причине избытка
благ и ослабления естественного отбора. По-моему, объяснение было
подробное и довольно убедительное. Книга получилась крепкая -- и
тоже, на мой взгляд, значимая (деинтеллектуализации человечества
-- не мелочь), но интерес к ней оказался ещё меньше, чем к "Ис-
кусству выживания". С ней я по редакциям уже, вроде, не таскался
(себе дороже): в интернете выставил -- и будя.

В начале 2006 года я начал писать -- и публиковать в интернете
-- книгу "Общая теория безопасности", концептуально весьма разма-
шистую. Надо ли говорить, что и эта моя акция никакого явного ин-
тереса не вызвала? Нет, наверное, уже не надо. Хотя тайные пере-
дирания и перевирания не исключаются: люди ж диссертации строчат.

Скажем так, я -- автор плодовитый и разнообразный. В интернете
от меня выставлено уже много чего: томов на 40 Собрания сочинений
потянет. И нельзя сказать, что эти тома не читаются: хватало ж и
хвалебных, и ругательных писем, пусть и шли они не мешками. Руга-
тельных, по-моему, было больше: у меня из этих писем и моих отве-
тов на них сложилась даже ещё одна книжка -- "Мои 'критики'". Она
-- из моих любимых: эпизодически дивлюсь тому, какие вёдра грязи
были вылиты на голову человека, всего лишь хотевшего подарить ка-
ждому дополнительных лет по 5 здоровой радостной жизни (и некото-
рым наверняка подарившего), а то и защитить от катастрофы биосфе-
ру целой планеты. Заодно я, заглядывая в эту книжку, вношу в неё,
разумеется, мелкие исправления: всякие запятые в письма "доброже-
лателей" и т. п.

На феномен массовой абсурдизации и растущего (!) неприятия
здравых вещей обществом надо было как-то реагировать, и вот как
раз из такого реагирования постепенно и появился "научный мизант-
ропизм". Он -- продолжение развития идеи спасения и соответствен-
но тоже вызывает непонимание и неприязнь. Спасаться люди упорно
не хотят, а когда им говоришь, что, ладно, убивайтесь (можете уже
начинать), а мы, мизантропы, навязываться вам со спасательскими
услугами не будем (нам бы хоть самим спастись -- и в первую оче-
редь от вас), мне отвечают: ну ты ж и гад. А вдобавок попрекают
-- о, боги!!! -- тем, что я МНОГОВАТО пишу о грядущем Большом
Кирдыке (глобальной катастрофе природопользования): по мнению
мудрых дураков её, ВОЗМОЖНО, не будет. Ясное дело, что стадо пря-
моходячих обезьянок не приняло идеи катастрофы: особо популярный
волосатый еврейский блогер про неё ведь не написал, поэтому её не
будет. А то, что всё-таки приближается, -- это не она, это так,
пертурбация и иллюзия. Подумаешь, каждый год выгорают леса в
Калифорнии, Испании, Греции, Австралии и т. п. Может, они потом
за год вырастают снова. А если и выгорят совсем, так ведь и
тревожных новостей о выгорании лесов больше уже не будет.

Кстати, поток ругательных писем мне за последние несколько лет
(я пишу это в 2021 году) значительно сократился. Даже от цоелюбов
и собачников давно уже нет ничего. Я объясняю это не тем, что на-
род стал умнеть, а я -- выражаться убедительнее (хвалебных писем
ведь тоже особо не видать). Моё объяснение другое:

- материал в интернете стремительно растёт объёмом, и моё
относительное присутствие в нём сокращается, как я ни
стараюсь добавлять тексты;

- абсурдизация таки идёт (с ней же никто не борется), поэтому
к моим (= к реально значимым, вроде) темам интерес всё
меньше;

- народ поглупел настолько, что зачастую вовсе перестал пони-
мать даже, о чём у меня написано (про ваших собачек вообще-
то, и про ваши любимые автомобильчики, и про вашего Цоя
есть отборные "гадости", эй!);

- не без поддержки закулисных манипуляторов развелось всяких
"идеологов", мутегонов, а мне их не перекричать;

- вообще, манипулизм крепчает, технологии охмурения развивают-
ся, народ всё больше подсаживается на охмурёж, соответствен-
но теряет охоту к серьёзному чтению;

- "поисковики" (search engines) стали важным инструментом
манипулирования и повадились "задвигать" одних авторов и
"выдвигать" других; я попал в число "задвигаемых".

По поводу "задвигания" авторов -- и их любимых тем -- "поиско-
виками". Это никакая не паранойя. Технически это несложно, сущес-
твенный политический интерес в этом имеется, а раз так, то почему
не применять? Я бы сказал, что такое решение лежит на поверхнос-
ти. Кстати, моё необильное общение с читателями сместилось в по-
следние годы от писем к сайтам, на которых "задвигание", похоже,
ещё не практикуется (или практикуется слабо): livejournal.com,
proza.ru. И я в курсе того, что те, кому положено, могут залезать
в мой электронный почтовый ящик и шуровать там не реже, чем я
сам. И что делать это может даже компьютерная программа и даже
заносить меня в список "курируемых" она может самостоятельно, по
формальным признакам. То есть, с "инакомыслящими" борются в ин-
тернете, возможно, уже частью не люди, а "роботы".

Информационная ситуация радикально меняется на глазах. Свобода
общения, пропихивания идей, которую когда-то дал интернет, сходит
на глазах или уже сошла. Интернет превратился в инструмент мани-
пулирования и нейтрализации. Заправляют в нём (точнее, бодаются
между собой) крупные [говнюки] "игроки" уровня уполномоченных
государственных служб, а прочие могут действовать лишь постольку,
поскольку пребывают в нужной "заправилам" струе или хотя бы не
мешают им. Кто мешает, тех "задвигают", тормозят, а то и сажают
ненадолго. Интернет у вас сегодня барахлит, говорите? А если не
барахлит, то может, потому что вы -- никого не беспокоящее пустое
место, а не потому что шпионских программ нахватались, а чистить
от них компьютер лень, и вы надеетесь, что они хоть будут мешать
одна другой.

Может быть так, что местами меня подзаслонили более эффектные
авторы, строчащие на те же самые темы? Да, может. Но более эффек-
тные не значит более разумные. Потом, забалтывание темы -- это
один из способов нейтрализации авторов, пишущих действительно
важное. Далее, к примеру я, берясь за некоторую тему, как пра-
вило, проверяю, нет ли уже по ней чего. Если что-то находится --
и по делу -- я либо отказываюсь от замысла, либо цитирую пред-
шественника и пробую его дополнить. По-моему, так поступают все
толковые авторы, а не поступающие так -- не толковые.

Ещё правдоподобное объяснение: отсутствие "спонсоров". Сегодня
без них стало никак, а у меня ведь их отродяся не было. Меня не
раскручивают ни по путиноидской, ни позападоидской, ни по еврейс-
кой, ни по хоть какой-нибудь [педерастской] линии. Прежде такое
элементарно сходило с рук, а теперь уже нет.

И ещё раз про паранойю. Во-первых, действование на нервы -- это
тоже способ нейтрализации авторов (= если у кого-то паранойя таки
развилась, то, может, не без чьей-то помощи). Во-вторых, уж кого
другого, а мизантропа вы не возьмёте на такой дешёвый трюк, как
действование на нервы. В-третьих, по мне не особо видать, что
нервы у меня успешно расшатаны: я -- хорошо спящий (и ночами, и
при случае после обеда) ленивый сибаритнутый жизнелюб, обожающий
путешествовать, ням-ням, "95-й квартал" и т. д. В самом деле, с
чего мизантропу нервничать?: возможно, приближаемой вами гло-
бальной катастрофы не предотвратить, кричи о ней или не кричи, а
раз так, то мизантропам, наверное, лучше, чтобы тупое деструктив-
ное большинство и дальше было беспечным -- и передохло пораньше и
числом побольше. Мизантропам ведь не нужны многочисленные
конкуренты в борьбе за остатки благ. В общем, нет худа без добра.
Tags: личное, отборная мизантропятина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 33 comments