streithahn (streithahn) wrote,
streithahn
streithahn

Category:

Правильная деревня (продолжение)

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Village.htm)

В постройках камень должен быть предпочтительнее кирпича,
кирпич -- предпочтительнее бетона.

Рекомендуемый материал для крыш: дранка, солома, черепица под
старину. Защиту от ураганов должна обеспечивать повышенная проч-
ность стропил. И лучше, когда сильный ветер РАЗВЕИВАЕТ крышу, а
не уносит её целиком, чтобы на кого-то потом уронить. Отдельный
фрагмент черепицы не может быть подхвачен ветром, потому что име-
ет для этого недостаточную парусность.

Древесину в постройках лучше не красить, а пропитывать прозрач-
ной консервирующей жидкостью.

Как сочетать древесину и солому с пожарной безопасностью: в
первую очередь поменьше курить. Основные источники возгорания:
- курильщики, в том числе пьяные;
- дети со спичками;
- печи;
- электропроводка;
- газовые приборы;
- молнии;
- хулиганы, диверсанты, мстители, сумасшедшие.

Надо комплексно работать по всем этим направлениям.

* * *

Самый дешёвый и самый эффектный способ эстетизации деревни --
засаживание её деревьями и кустами. Не лишь бы какими и не лишь
бы где, разумеется. Недостаток этого способа: деревья растут мед-
ленно. Старые деревья много эстетичнее молодых, но чтобы дерево
стало старым, требуется 50-200 лет.

Самый дешёвый и самый эффектный способ эстетизации деревни --
засаживание её деревьями и кустами. Не лишь бы какими и не лишь
бы где, разумеется. Недостаток этого способа: деревья растут мед-
ленно. Старые деревья много эстетичнее молодых, но чтобы дерево
стало старым, требуется 50-200 лет.

При высадке деревьев и кустов следует, среди прочего, учиты-
вать, каким будет вид растительности в период весеннего и летнего
цветения, осеннего изменения цвета листвы, зимней запорошенности
снегом. Ну, садово-парковое искусство и называется ж искусством
не потому, что так солиднее: в садово-парковых делах по-хорошему
должно приниматься в тонкий расчёт много чего.

* * *

Большая проблема сельской эстетики (и не только сельской) --
столбы с проводами (электросиловыми, телефонными и пр.). На
лучших картинах художников-деревенщиков мы этого ужаса не видим.

К пасторальности не подходит и автотранспорт, и это хорошо.
Чем его меньше, тем благоприятнее среда для жизни людей.

* * *

Беседка, терраса -- это сооружения, позволяющие находиться на
свежем воздухе в дождь и жару. В традиционном деревенском эстети-
зме они, правда, отсутствуют: они -- атрибут усадеб (богатых
жилых комплексов). Но эстетизм усадеб -- это тоже то, что нужно.

* * *

В теперешней, вулгаризованной деревне мало кто захочет жить по
своей воле. В пасторализованной же, облагороженной деревне -- по-
чему бы и нет?

Следует пропагандировать пасторализм, среди прочего, посредст-
вом распространения хороших репродукций хороших пасторальных кар-
тин.

Неудобства сельской жизни -- это по большей части либо источни-
ки полезного для организма напряжения, либо защита от вредных из-
лишеств, либо легко решаемая техническая проблема -- при условии
обрушивания на неё всей современной научно-инженерной мощи (но
технические инновации на селе должны, разумеется, сохранять и
усиливать пасторализм, а не разрушать его). Паасторализм -- осно-
вная ценность сельского образа жизни.

* * *

Кто разрушает нам пасторальность:
- дегенераты (злоупотребляющие алкоголем и т. п.);
- слишком предприимчивые и жлобастые индивиды;
- идущие слишком в ногу со временем -- внедряльщики всяких
новинок.

* * *

Люди работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать. Поэтому
производительность сельского труда не имеет большого значения,
если её достаточно для того, чтобы прокормить людей на селе и
обеспечить им приемлемое качество жизни. Менее интенсивное сельс-
кое хозяйство -- менее связанное с достижениями химии, более
щадящее по отношению к природной среде.

* * *

Близость к большим книжным магазинам важна так или иначе хорошо
если для 1% населения. Любой музей посещается так или иначе толь-
ко 1-3 раза за всю жизнь. Театрам большинство предпочитает теле-
визор (и это нормально). Серьёзная зависимость от медицины скла-
дывается в основном у людей, ведущих нездоровый образ жизни. В
общем, обитание в деревне, в удалении от специфических городских
благ -- это в настоящее время не такая уж большая жуть и беспро-
светь в части правильных удобств, культурного обслуживания и
выживания.

Подавляющее большинство обитателей "крупных культурных центров"
после получения образования не прочитывает за всю свою жизнь и
сотни книг (если честно, то это и правильно, надо только тращель-
но выбирать, какие книги всё-таки осиливать). Подавляющему боль-
шинству, как ни крутись, не светит блистательная карьера -- из-за
врождённой недостаточности умственных способностей, из-за появле-
ния на свет в непривилегированных семействах и т. д. То есть,
сельские условия в принципе не такой уж кошмарный идиотизм, как
это представляется потомственному обитателю мегаполиса, с детства
дышащему выхлопными газами и плюхающемуся в информационном дерь-
ме.

В большом городе много легче, чем в большой деревне, обеспечить
себе высокий заработок, но для 99% людей высокий заработок -- это
только излишества, вредные для их потребителей и для окружающей
среды.

Да, я уговариваю сам себя (и почти уже уговорил): соблазняю
деревней. Но:

1) сегодня уже практически невозможно найти вполне пасторальную
сельскую местность (или сделать её такой);

2) я как раз вхожу в тот несчастный 1% населения, который находи-
тся в психической зависимости от больших книжных магазинов, а
ещё от путешествий по очень дальним маршрутам, которые много
удобнее прокладывать из столиц, а не из глубоких провинций
(а если такие, как я, не будут тратить время на книги и загра-
ничные поездки, вы ж ещё больше опуститесь, а потом и перегры-
зётесь).

Сбежавшие от деревни в город -- это не поменявшие пастораль-
ность на унитазы (поди ещё найди эту пасторальность!), а достатые
запущенностью провинции и дуростью государственной политики по
отношению к деревне и сельскому хозяйству. Это подсевшие на водо-
провод и канализацию, на супермаркеты и чистую работу в отаплива-
емых помещениях, короче, на некоторые формы комфорта в ущерб не-
которым другим его формам (к чистому воздуху, например; впрочем,
не такой уж он чистый, скажем, вблизи индустриальной животновод-
ческой фермы).

И таки да, мою "собственную" деревню, припасённую на чёрный
день, испоганили ретранслятором мобильной связи фирмы Velcom,
установленным аккурат возле дома моей тёщи вопреки народным
протестам. Остатки пасторальности были снесены почти начисто.
Можно было уйти в лес и начать партизанить, но только против
кого? Против 99% населения, что ли? Ведь приблизительно такая
часть людей сегодня поддерживает псевдопрогресс.
Tags: правильная деревня, правильная страна
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments