streithahn (streithahn) wrote,
streithahn
streithahn

Categories:

Типовые нелепицы кино

(Добавление сюда: http://bouriac.ru/ARTICLES/Films.htm)

Типовые нелепицы кино:

1. Герой годами проковыривает в кирпичной или каменной стене
тюремной камеры проход, чтобы сбежать, но никто ничего не
слышит. На самом деле скрежет был бы довольно заметный, осо-
бенно ночью, причём не только в соседних камерах, а значит,
как минимум, половина тюрьмы была бы осведомлена о ходе работ
и хоть кто-то донёс бы администрации. В реальности побеги
через прокопанные ходы таки имели и имеют место, но навер-
няка без ковыряния стенок камер.

2. Спецназовец, грабитель или вор просверливает дыру в полу,
потолке или стене, чтобы просунуть оптоволоконный кабелёк или
трубочку для пуска какого-нибудь газа, и никто этого не заме-
чает. Между тем, когда "домашний мастер" что-то сверлит в
жилом доме, почему-то слышно через несколько этажей.

3. Герой "вырубает" кого-то ударом по голове или кто-то "выруба-
ет" героя, а через несколько десятков минут "вырубленный" (ну,
потерявший сознание) оказывается в полном порядке (нет ни пе-
релома шейных позвонков, ни хотя бы сотрясения мозга), включа-
ется в развитие сюжета и, бывает, даже не держит зуба на того,
кто его "вырубил", хотя на самом деле помереть или стать инва-
лидом (насовсем или по крайней мере на неделю) от сильного
удара по голове -- это элементарно.

4. Установленное взрывное устройство всегда имеет хорошо видимый
зрителям таймер или хотя бы мигающую лампочку, чтобы не было
сомнения, что бомба на месте.

5. Настойчивый полицейский на автомобиле преследует преступника,
а то и просто подозреваемого, который тоже не пешком, прохожие
порскают в разные стороны, таранятся всякие там ларьки и рек-
ламные стенды, разлетаются вдребезги витрины, врезаются один в
другой и переворачиваются посторонние автомобили, даже взрыва-
ются иногда бензоколонки и бензовозы, но СЛУЧАЙНЫХ ЖЕРТВ НЕТ.
Даже когда полицейский и преступник стреляют. Потому что нет
никакого кинематогафического (и юридического) смысла в жертво-
вании одним случайным человеком ради спасения другого человека
(даже если тот -- президент Соединённых Штатов), тем более --
ради задержания какого-нибудь вора или шпиона, поэтому на са-
мом деле ни один полицейский в здравом уме при исполнении обя-
занностей крушить город своим автомобилем и стрелять в сторону
прохожих не будет, даже если цвет кожи этого полицейского не
в точности такой же, как у большинства обитателей района, в
котором разыгрывается действо.

6. Грабители или террористы захватывают офис или пост охраны,
один из них, продвинутый в компьютерах, бросается к компьютер-
ному экрану и начинает чем-то там лихо управлять: движением
лифтов и т. п. На самом деле пользовательские интерфейсы вся-
ких таких компьютерных программ, как правило, настолько ужасно
сделаны, что разбираться с ними надо довольно долго, хотя они
и не перегружены рекламой и всякими ловушками, как, к примеру,
сайт для покупки билетов авиакомпании Ryanair.

7. Кто-то из героев включает телевизор, а там -- как раз показы-
вают главного преступника, задействованного в сюжете, и просят
помочь в его поиске. На самом деле в какой стране телевизор ни
включишь, не увидишь ничего подобного (скорее всего, потому
что в розыске находится сразу много кто, большинство обывате-
лей -- плохие физиономисты, а полиция не хочет перегружать се-
бя проверками ошибочных сообщений).
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments