streithahn (streithahn) wrote,
streithahn
streithahn

Categories:

О [звериной ненависти] неприязни к банкоматам

Ели смотреть в корень, то довольно отчётливо видится, что
завлечение-заталкивание белорусов в кредитно-карточную систему
платежей есть превращение их в нумерованных скотов с электронными
пастухами. Поэтому всякий честный либерал, демократ, анархист,
коммунист и даже фашист должен выступать против кредитных
карточек.

- А вот в Америке...
- Да мне насрать на Америку! И насрать на умственно неполноценных,
  для которых весомый аргумент -- "как в Америке"!

А ещё мне накакать и на такой дебильный аргумент, как "весь
цивилизованный мир". Этот какой такой цивилизованный? Не тот ли
самый, что создал техническую среду, уязвимую для компьютерных
вирусов, а с самими вирусами покончить не в состоянии?

Качество работы банкоматов -- это отдельный том следственных
материалов. Есть машинки, которые вдруг сообщают: "Недостаточно
ресурсов!" Ну каких таких ресурсов, придурки? Меня интересуют в
вашем сраном банкомате только деньги. Если вы их имеете в виду,
то у кого их не хватает -- у меня или у вас? А попадаются и такие
банкоматы, которые в подобной ситуации ничего не сообщают и денег
тоже не выдают. И ты стоишь и гадаешь: списаны они со счёта или
не списаны. А то ещё невозвращение карточки случается. А бывает,
она и вовсе не читается. Впрочем, ведь это смешно -- ожидать
высокого качества продукта от людей с деформированными мозгами (а
только с такими мозгами и можно навязывать трудящимся массам
"электронные деньги").

                          *  *  *

Кстати, нашлось у Алана Купера (а он ведь таки в Америке), см.
его книжку с очень  подходящим названием -- "Психбольница в руках
пациентов":
"Всякий раз, снимая деньги в банкомате, я сталкиваюсь с одним
и тем же угрюмым и сложным поведением, столь присущим компьюте-
рам. Если я сделаю малейшую ошибку, банкомат блокирует всю
транзакцию и вышвырнет меня из процесса. Я должен вытащить карту,
снова вставить ее, повторно набрать свой PIN-код, а затем повто-
рить запрос. Обычно и ошибка-то не моя, это компьютер банкомата
дипломатично сбивает меня с толку. Он постоянно спрашивает, с
какого счета я хочу снять деньги - с текущего, с депозитного или
же с валютного - хотя счет у меня всего один, текущий. Я посто-
янно забываю, какого типа у меня счет, и такой вопрос сбивает
меня с толку. Примерно раз в месяц я безо всякого умысла выбираю
депозитный счет, и адская машина бесцеремонно заставляет меня
начать все сначала. Чтобы отказать в снятии денег с депозитного
счета, машина должна знать, что у меня такого счета нет, но она
предлагает мне этот счет в качестве одного из вариантов."

  "Кроме того, банкомат налагает 'суточное ограничение' в размере
двухсот долларов. Если я совершу все шаги - наберу свой код,
выберу тип счета, укажу сумму - и это будет, скажем, сумма в 220
долларов, компьютер бесцеремонно откажет в проведении операции,
грубо проинформировав меня, что я превысил суточное ограничение.
Он не сообщит мне, каково это ограничение, и не позволит узнать,
сколько денег на моем счету, и не даст возможности указать
другую, меньшую, сумму. Он просто выплевывает мою карту и
предоставляет мне возможность повторить процесс с самого начала,
при том, что я обладаю ровно той же информацией, что и минуту
назад, а очередь за мной растет, волнуется и вздыхает. Банкомат
точен и правдив, но совершенно бесполезен."

  "Этот банкомат следует заложенным в него правилам, и я тоже
вполне готов им следовать, но это уж слишком компьютерный подход
- не сообщить мне о правилах, дать мне противоречивые сведения, а
затем бесцеремонно наказать меня за то, что я эти правила по
незнанию нарушил."

Tags: прогресс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments