streithahn (streithahn) wrote,
streithahn
streithahn

Categories:

Характеристики ума

Характеристики ума:
1) соотношение с эмоциями, с волей;
2) соотношение с памятью;
3) соотношение с подсознанием, с интуицией;
4) уровень выносливости;
5) степень подверженности приступам вдохновения.

6) степень формалистичности;
7) степень критичности;
8) степень самокритичности;
9) степень самостоятельности;
10) степень креативности;

11) уровень технологичности, уровень культуры умственной работы;
12) уровень систематичности, организованности;
13) степень целеориентированности;
14) степень настроенности на действие

15) объём и качество образования;
16) качество мировоззрения;
17) объём и качество опыта;

18) области специализации;
19) степени специализации;
20) концептуальный уровень работы.

Воля -- это психический механизм насилия разума над телом и над
эмоциями. Для того, чтобы делать то, что хочется и получается,
воля не нужна. Воля задействуется, если разум вырабатывает пред-
ставление о необходимости некоторых действий, а эмоции или идущие
от тела ощущения к этим действиям не располагают.

Сила ума и сила воли находятся в слабой взаимной зависимости:
можно быть умным, но не волевым, а можно -- волевым, но не умным.

Большой ум при слабой воле малополезен. Сильная воля при слабом
уме, искажённом мировоззрении и/или ошибочной информированности
чревата совершением вредных глупостей.

Не очень большой и не очень выносливый ум, продсмотревший у
других эффективные навыки умственной работы и освоивший правиль-
ное мировоззрение, выработанное не им, зачастую может демонстри-
ровать лучшие результаты, чем ум большой, выносливый и самостоя-
тельный.

Усвоение некоторого набора представлений, как правило, затруд-
няет усвоение других наборов представлений -- хотя бы вследстве
нехватки ресурса памяти на них. Обретение и поддержание некоторо-
го умственного навыка, как правило, затрудняет обретение и под-
держание других умственных навыков -- хотя бы вследствие нехватки
на это времени. Поэтому надо быть очень разборчивым в выборе то-
го, что изучаешь и осваиваешь. Иначе очень легко стать человеком,
который много чего знает и умеет, но от знаний и умений которого
нет толку ни для него самого, ни для общества.
Tags: эффективное мышление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments